Акриловая живопись
Техника акриловой живописи появилась сравнительно недавно: ей отсилы лет 20. Сначала художники и любители живописи относились к ней с подозрением и с легким возмущением - всех смущала ее дороговизна, так как привозились акриловые краски из-за рубежа, а отечественные заводы наладили их производство лишь недавно. В последствии доступные цены позволили художникам быстро освоить и полюбить эту технику. В руках художников появился материал, основой которого является акриловая смола и пигментный наполнитель, ничем не уступающий масляной краске, без запаха и не требующий горючих растворителей. Акриловые краски разводятся водой и красочная промышленность выпускает к ним всяческие добавки для улучшения их свойств. Новые краски отличаются также светоустойчивостью и экологичностью, что объясняет популярность акриловой живописи в современном как офисном, так и жилом интерьере. Благодаря этому материалу живопись обогатилась новыми авангардными решениями и возможностью экспериментировать.
Акварель
Слово "акварель"
(от латинского aqua - вода) говорит о том, что
это живопись красками, разведенными на воде. При
покрытии бумаги жидкой акварелью вода скоро высыхает,
и на листе остается тонкий слой краски. Бумага,
покрытая даже несколько раз краской по одному
месту, должна просвечивать через слой краски.
Когда же наслоение красок слишком большое и бумага
перестает просвечивать, пропадает одно из главных
достоинств акварельной живописи - прозрачность.
В настоящей акварели белила не употребляются,
а в тех местах, где должны быть блики, оставляют
белую бумагу, иногда слегка подкрашенную нежным
цветом.
Техника акварельной живописи довольно трудна,
а между тем акварель имеет широкое распространение
не только среди художников-профессионалов, но
и среди любителей живописи. Кроме станковых произведений,
акварелью выполняются подготовительные композиционные
рисунки и этюды, эскизы картин, декораций, архитектурные
и скульптурные проекты и т. д. Акварель широко
используется в художественных училищах, институтах,
особенно в учебных заведениях прикладного и декоративного
искусства, где композиции и проекты делаются в
акварельной технике.
Офорт
Техника
офорт достаточно древняя и сложная требующая,
строгого соблюдения технологического процесса.
Мастерами офорта
были такие известные мастера как Рембрандт, Дюрер,
Гойя, Т.Г.Шевченко и др. Чаще всего медная или
цинковая, отполированная до зеркального блеска,
пластина, в профессиональной терминологии называющааяся
"офортная доска", покрывается слоем кислотоупорного
офортного лака. По просохшему лаку художник наносит
рисунок тонкой иглой процарапывая слой лака до
поверхности металла, нужно учитывать, что работа
выполняется в зеркальном изображении. Затем, когда
работа выполнена, офортная доска помещается в
слабый раствор кислоты, которая вытравливает только
те места на доске, где процарапан лак, а остальная
поверхность под лаком остается неповрежденной,
иногда мастер дорабатыват протравленное изображение
штихелем (резцом ), чтобы добиться желаемого результата.
Сняв лак с доски, на ее поверхность наносят офортную
краску, излишки которой затем удаляются поверхностью
ладони руки, оставляя краску лишь в углублениях,
где работала кислота. Затем на доску кладут влажный
лист бумаги и прокатывают на офортном станке (прессе),
бумага под давлением продавливается в углубления
доски и забирает краску получая при этом оттиск,
именуемый офортом. Существует много приемов офорта,
с помощью которых можно добиваться различных фактур
(резерваж, акватинта, лавис, меццотинта) и каждый
художник, работающий в офорте, имеет свои авторские
приемы и техники.
Офорт- тиражная техника, где каждый оттиск пронумерован
и является самостоятельным произведением. |